
В Хабаровске уже не первый раз проходит выставка авторских кукол местных мастеров, но я совпала с ней первый раз и с удовольствием её посетила. Проходила она там же, где и выставка бабочек, только на другом этаже художественного музея.
Я про неё ничего не знала и прочитала уже потом, в Интернете. Поэтому имена авторов я не запомнила, просто сфотографировала, а где чьи работы не скажу.

В "Кукломании" приняли участие 18 мастеров, представляющих разные стили, направления, темы и техники этого относительно молодого искусства.

На выставке представлены работы студии «Играющие», преподавателем которой вот уже девять лет является Юлия Власенко.
Фото у меня не очень, но всё же представление об искусстве дальневосточных мастериц всё-таки дают.

Мягкие будуарные игрушки Натальи Ходжер, Анастасии Логвиновой и Анастасии Ширшовой навевают мысли об ушедшем детстве как мечте о потерянном рае. Текстильные куклы Анны Беловой поражают роскошностью отделки.

Простые девушки с мечтательным взором работы Ольги Ковальчук и Олеси Лобачёвой о чём-то грезят и приглашают в эти грёзы нас. В казалось бы простых композициях Татьяны Ельчаниновой с помощью современных осветительных средств создаётся тёплая, уютная атмосфера.

Все экспонаты выставки «Кукломания» сделаны вручную и несут на себе отпечаток личности их творцов, авторские куклы особенно наделены этим свойством – как сделанные человеком по его образу и подобию.

Любовь Фаломова в своих реалистичных композициях показывает нам сцены быта разных эпох.

Персонажи из мифов, боги и химеры окутывают зрителя своей магией. Куклы Оксаны Славниковой и семьи Иконниковых демонстрируют нам авторское видение сказочных существ, общеизвестных в мировой культуре.

А шаржированные эльфы Инны Поддубной вызывают невольную улыбку.

Винтажные игрушки Инны Даниловой и Ольги Роскошной как будто повествуют о долгой жизни у нескольких поколений одной семьи, которую зритель может себе только представить: эти игрушки на самом деле не имеют длинной истории, они состарены искусственно.

Самобытное прочтение образов галактической принцессы и ангелов в сюрреалистической манере ярко иллюстрирует концепцию авторской куклы. А полное очеловечивание «божественных вестников» в работе её ученицы Ирины Багиной относит нас к извечной тенденции искусства облекать древние сюжеты в антураж своего времени.


Дева-Птица смотрелась очень красиво. Её надо смотреть с разных точек, так интересно она "завернута".


В мифических созданиях Марии Скороход-Зозули можно увидеть своеобразный автопортрет.








Работы Натальи Кострицыной знакомят с менее известными образами из славянской мифологии.

Куклы в технике сухого валяния Евгении Быковой представляют существ из собственного выдуманного мира.

текст об авторах кукол я взяла здесь

это не поный репортаж, но больше половины я постаралась вам показать.

Ещё выставка кукол была дополненна картинами видимо из запасников Художественного музея. Тут на фото виден только кусочек картины Шамякина.

Ещё я запомнила работы хабаровского художника Лепетухина. Были там и другие картины с куклами. Они очень хорошо дополняли экспозицию и добавляли настроения.





Работа Александры Коношко, изображающая индийскую жрицу, побуждает зрителя к знакомству с самобытной культурой Древней Индии.

А в последнем зале экспозиции были представлены восточные куклы.

Зал был оформлен постерами с фотографиями десяти традиционных вееров народов Китая XIX–XX веков

Судя по тому, что я нашла в Сети, это выставка кукол "Народности Китая". Это куклы фабрики сувениров Хiao qing в костюмах всех народов, населяющих огромную территорию Китая. На протяжении длительной истории у каждого народа Китая сложился свой образ жизни, отражающийся в особенностях одежды, в обычаях и обрядах. Каждая из 56 кукол на выставке своим нарядом представляет одну из народностей Поднебесной. Куклы в миниатюре демонстрируют самобытный стиль одежд народов Китая, знакомят посетителей с этническим разнообразием нашего географического соседа.

источник
Journal information