Попытки угодить Китаю сталкиваются со сложностями на российском Дальнем Востоке
Катрин Хилле (Kathrin Hille)
На фоне осложнения отношений с Западом из-за аннексии Россией Крыма Путин предпринял следующий шаг — он распахнул двери для китайской торговли и инвестиций.
Однако посещение деревни Пашково (ЕАО) на берегу реки Амур, разделяющей обе эти страны, говорит о том, что планы Путина — при всем их потенциале — омрачаются долголетним соперничеством и недоверием.
Китайцы осуществляют вторжение и вплетаются в ткань местной экономики. В Хабаровском крае их доля в прямых иностранных инвестициях в прошлом году составила 4%, что на 2% больше, чем в 2009 году. Если исключить зарегистрированные в оффшорах российские фирмы, то доля китайских компаний будет значительно выше.
ХХХ
В Биробиджане, в областной столице, большая часть зданий строится китайскими подрядчиками, и роль китайцев в местной ритейле, логистике, гостиничном бизнесе и в секторе переработки постоянно растет. "Без китайцев здесь все просто остановится", — говорит Ван Минвэй (Wang Mingwei), чиновник, представляющий в Биробиджане китайский город Ичунь (Yichun).ХХХ
Сеул и Токио рассматривают российский Дальний Восток с его энергетическими и материальными ресурсами и сельскохозяйственными землями как жизненно важный регион для обеспечения в будущем своей энергетической и продовольственной безопасности. Большая заинтересованность Южной Кореи в энергетических ресурсах российского Дальнего Востока была одним из факторов, способствовавших принятию Сеулом решения о поддержке развития порта Расон (Rason) в Северной Корее (я там отдыхала), связанного с системой российских железных дорог.Читать далее: http://inosmi.ru/russia/20140716/221702358.html#ixzz37fqnxpxx
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook
Journal information