В дни Международного фестиваля еврейской культуры открывалось немало выставок:
- в архиве фотодокументальная выставка "Еврейская автономная область: вехи истории";
- в художественном музее персональная фотовыставка Ефима Вепринского "Антверпен – еврейская столица Европы";
- Презентация арт-проектов международных художников под кураторством Австрийского посольства: "Цех пролетарского авангарда", "Биробиджанские мечты", "Невидимые монументы", "С вами у нас все будет хорошо";
Так как это было не запланированное местоположение, то располагались они так, но рассмотреть их было можно вполне хорошо. Правда, имен художников я всё же не рассмотрела.
На картинах была наша хорошо узнаваемая летняя природа.
В основном это были работы масло или акрилом, но было и несколько акварелей нашего местного художника из Облученского района.
Не могу даже сказать, все ли это работы, или только часть.
знаю, что часть работ художников, которые не местные, будет подарена нашему музею.
Фото не очень точно передают цвета, но всё же решила показать вам эти приятные работы.
Там же в филармонии в это время действовала выставка неопубликованных фотоматериалов, касающихся раннего периода истории Биробиджана и находящихся в архиве Российского Этнографического музея.
оформлено это было так: фото были размещены на как будто бы афишных тумбах.
А это выставка "Вечность традиции", открывавшаяся в краеведческом музее в пятницу. На ней были представлены уникальные для нашей области еврейские религиозные книги 18 - 19 века, а может быть даже более ранние.
экскурсовод музея рассказала об истории книгопечатания еврейской религиозной литературы на территории Российской империи. У нас, посетителей, возник вопрос - откуда такая коллекция в стенах музея? Так как наша область очень молодая для такой старой литературы и к тому же формировалась как светская - советская, где все религиозные культы, мягко говоря, не поощрялись. В плане религиозных культурных традиций и православных, и иудейских, мы были тогда почти пустыней.
Раввин, который выступил на открытии выставки, подтвердил, что таких редких изданий нет даже в нашей синагоге и немного рассказал нам о Талмуде. А директор музея раскрыл секрет, откуда у них эти сокровища. Оказалось, что в конце 80-х - начале 90-х, когда коммунистические запреты на религию в государственных культурных учреждениях были сняты, они обратились к коллегам музейщикам за помощью в формировании коллекции, отражающей религиозные еврейские традиции. И Харьковский краеведческий музей поделилися с нами своими экспонатами.
А все остальные предметы, кроме книг, приехали к нам из другого украинского города - Шаргорода. В 90-е евреи массово уезжали из страны, и наш музей приобрел у них эти вещи. Вот такая ещё одна ниточка-связка нас и Украины.
Journal information