Вот когда у меня спрашивают, пью ли я алкогольные напитки, обычно я без стыда отвечаю - пью. Ну только в медицинской анкете может немножко занижаю количество выпиваемого в неделю :D Алкоголь для меня это как часть вкусного питания, пожалуй! Считаю ли я его нашей национальной особенностью? Вопрос, достойный бессонницы. Недаром в Японии разразился скандал насчет олимпийского кимоно, по правому рукаву украшенного горделиво бутылкой водки "Столичная".
Извините за сумбурное начало. Таков уж сам предмет получился - парадоксальный, забавный и до ужаса милый и нелепый! К токийской Олимпиаде 2020 одна из японских компаний на Кюсю задумала коммерческий проект - 196 кимоно авторства японских дизайнеров. Каждый из мастеров по-своему представляет страну-участника Олимпийских игр и воплощает культурные особенности и заметные черты ее на ткани традиционного японского одеяния. Каждое кимоно стоит 10 тысяч долларов, пояс к нему - еще 5 тысяч, ну а в целом получается такой вот художественный перфоманс о диалоге культур и всеобщей заинтересованности, громкое слово о дружбе не могу употребить, учитывая глубокий пофигизм японцев ко всем на свете )))
В настоящий момент готово около полусотни кимоно, работа в разгаре. Уже готовы кимоно про США, Перу, Францию, Казахстан... И вот, значит, Российская Федерация. Кимоно очень красивое, гармоничное, великолепный нежный голубой цвет. Эрмитаж, журавли....и вот как бы такой портрет нации сбоку справа.
Что интересно, крупнее разглядеть бутылку не представляется возможным, ссылка на проект перенаправляет только на фото кимоно сзади. И уже есть информация о том, что в ответ на мощное возмущение авторы пообещали переделать водку на балерину (логика 80 уровень) и спутник. В общем, немножко разочаровали японцы. Вначале бутылку пришпандорили, потом отступили, как будто в этом есть что-то плохое.
А ведь если подумать. В Японии алкоголь вообще не имеет негативного имиджа, пьющих не осуждают. Социальной проблемы спивающегося населения вроде как нет, ну валяются тут и там в субботу утром люди в белых рубашках, ничего такого. Последствия обязательных вечеринок с коллективом, номикаев, на которые все ходят, включая женщин, для сплочения коллектива. Водка с этой точки зрения в Японии может восприниматься как заметное явление культуры и быта. А давайте посмотрим, что у других стран. Не знаю как вам, мне показалось, что наше кимоно одно из самых осмысленных.
США
Италия!
Грузия...
Вот Франция например - вообще ничего, кроме цветов на темном фоне. Где же багет, Эйфелева башня, Коко Шанель, где петух в вине наконец, гневно спросим мы его автора!
Казахстан
Германия - тоже очень скромненько, хотя со вкусом - клавиши по подолам, баум-кухен на поясе.
Очень понравилась мне расцветка Узбекистана.
В общем, история миленькая, но размаха маловато. Из русских образов для росписи кимоно отлично бы подошли:
- медведи, икра, танки.
- березы, крабы, осетр.
- балалайка, баранки, хохлома.
Столько вариантов!
А вы бы что предложили?
Ссылка на все кимоно проекта
http://piow.chips.jp/piow/project-all/
Извините за сумбурное начало. Таков уж сам предмет получился - парадоксальный, забавный и до ужаса милый и нелепый! К токийской Олимпиаде 2020 одна из японских компаний на Кюсю задумала коммерческий проект - 196 кимоно авторства японских дизайнеров. Каждый из мастеров по-своему представляет страну-участника Олимпийских игр и воплощает культурные особенности и заметные черты ее на ткани традиционного японского одеяния. Каждое кимоно стоит 10 тысяч долларов, пояс к нему - еще 5 тысяч, ну а в целом получается такой вот художественный перфоманс о диалоге культур и всеобщей заинтересованности, громкое слово о дружбе не могу употребить, учитывая глубокий пофигизм японцев ко всем на свете )))
В настоящий момент готово около полусотни кимоно, работа в разгаре. Уже готовы кимоно про США, Перу, Францию, Казахстан... И вот, значит, Российская Федерация. Кимоно очень красивое, гармоничное, великолепный нежный голубой цвет. Эрмитаж, журавли....и вот как бы такой портрет нации сбоку справа.
Что интересно, крупнее разглядеть бутылку не представляется возможным, ссылка на проект перенаправляет только на фото кимоно сзади. И уже есть информация о том, что в ответ на мощное возмущение авторы пообещали переделать водку на балерину (логика 80 уровень) и спутник. В общем, немножко разочаровали японцы. Вначале бутылку пришпандорили, потом отступили, как будто в этом есть что-то плохое.
А ведь если подумать. В Японии алкоголь вообще не имеет негативного имиджа, пьющих не осуждают. Социальной проблемы спивающегося населения вроде как нет, ну валяются тут и там в субботу утром люди в белых рубашках, ничего такого. Последствия обязательных вечеринок с коллективом, номикаев, на которые все ходят, включая женщин, для сплочения коллектива. Водка с этой точки зрения в Японии может восприниматься как заметное явление культуры и быта. А давайте посмотрим, что у других стран. Не знаю как вам, мне показалось, что наше кимоно одно из самых осмысленных.
США
Италия!
Грузия...
Вот Франция например - вообще ничего, кроме цветов на темном фоне. Где же багет, Эйфелева башня, Коко Шанель, где петух в вине наконец, гневно спросим мы его автора!
Казахстан
Германия - тоже очень скромненько, хотя со вкусом - клавиши по подолам, баум-кухен на поясе.
Очень понравилась мне расцветка Узбекистана.
В общем, история миленькая, но размаха маловато. Из русских образов для росписи кимоно отлично бы подошли:
- медведи, икра, танки.
- березы, крабы, осетр.
- балалайка, баранки, хохлома.
Столько вариантов!
А вы бы что предложили?
Ссылка на все кимоно проекта
http://piow.chips.jp/piow/project-all/
Journal information