kuzzy_lien (kuzzy_lien) wrote,
kuzzy_lien
kuzzy_lien

Чёрный бархат, белый атлас, розовый муар

Оригинал взят у eregwen в Чёрный бархат, белый атлас, розовый муар
Сначала хотела предложить вам полюбоваться портретом в точки зрения "выбери платье", а потом решила, что можно и присмотреться как следует, тем более, что файл попался в хорошем качестве. Сёстры Робинсон кисти Жоржа Теодора Бертона (отец е его, кстати, был придворным художником Наполеона), 1846 г., из колллекции галереи искусств (Онтарио).

Честно говоря, глядя на портрет и ничего ещё о нём не зная, я поначалу подумала, что две сестры на переднем плане уже замужем. Потом решила, что всё-таки нет. Проверила описание - портрет написан в честь помолвки двух сестёр, Эмили и Луизы. Обратите внимание - у них платья из цветных тканей (а чёрное так вообще не лучший выбор для молодой девицы, но если она собралась замуж - другое дело), у них есть драгоценности. Третья, отделённая от сестёр занавесом, в другом статусе. Те просватаны и вот-вот станут замужними женщинами, а Августа - ещё нет. Поэтому на ней скромное белое платье и нет никаких украшений.



Девушки изображены в вечерних платьях. Почему вечерних, а не, допустим, бальных? И те, и другие (равно как и другие разновидности платьев, которые надевали вечером - например, в театр) обычно делались декольтированными, с короткими рукавами. Однако бальные платья были бы куда более нарядными, с большим количеством отделки. А эти сшиты из хороших, дорогих тканей, но при этом лаконичны.

Начнём с сестры в чёрном бархате. Причёсаны все по разному, но в одном стиле, очень популярном в 1840-х, а именно - с локонами, ниспадающими по обеим сторона лица. А ракурс, в котором написан Чёрный Бархат, даёт нам возможность посмотреть на то, как выглядела такая причёска сбоку. В волосы сбоку воткнуто броское украшение - мне кажется, это розовый искусственный цветок (или густая розетка из лент) с золотой шпилькой. Да ещё и с подвеской. И, заметим, отлично гармонирует по цвету с платьем другой сестры.



По краешку декольте виднеется тонкая полоска кружев. Лиф платья гладкий, безо всякой другой отделки, что, в общем, понятно - бархат и так красивая и фактурная ткань. А на груди - крупная брошь:



Вокруг кисти небрежно обвит совершенно прозрачный шарф, скорее всего, из газа:



У Августы самое скромное платье, из гладкой белой шёлковой ткани, зато лиф украшен складками. Такие корсажи были в моде и в 1820-е, и в 1830-е, и в 1840-е, но по мере того, как вытягивался за эти годы дамский силуэт, складки располагались под всё более острым углом друг к другу:



Розовое платье украшено роскошным кружевным воланом вокруг декольте, т.н. "бертой". Да ещё и с бантом. Да ещё и с брошью в центре:



Лиф заложен мелкими вертикальными складками - ещё один излюбленный приём той эпохи, когда женскую фигуру пытались визуально "вытянуть". Причём от естественной линии тали они расходятся веером, а вниз, к острому мысу лифа, идут уже параллельно друг другу. На руке браслет - хи.. камеи?



Если присмотреться, на розовой ткани видны разводы - судя по ним, это муар, шёлковая ткань с волнообразными переливами. А в центре юбки заложены три узкие складки, прихваченные бантиком - этакая "изюминка".



Я даже не знаю, какое платье выбрала бы... Вероятно, чёрное бархатное. :)

Tags: ретромода
Subscribe

promo kuzzy_lien december 7, 16:44 1
Buy for 10 tokens
Блогерский марафон "91 день осени" - Задание №1; Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Задание №9 Задание №10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 и 0 Блогерский марафон "91 день зимы" Задание #1 Задание #2…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments