Предполагаемый портрет Хелены Снакенборг, придворной дамы Елизаветы I, родом из Швеции. Неизвестный художник, 1569 г., из коллекции галереи Тейт (Лондон).
Много лет нежно люблю этот портрет за его жизнерадостный наряд.

У уха - гвоздика, символ супружеской любви. В Хелену влюбился Уильям Парр, маркиз Нортгемптонский (младший брат последней супруги Генриха VIII). Он был старше её в больше, чем в два раза, но те короткие шесть недель, что супруги прожили вместе, поженившись в 1571, судя по всему, устроили обоих. Рядом с гвоздикой - дубовые листья, символ постоянства. Правда, я бы, наверное, не поняла, что ж там такое, если бы не аннотация на сайте галереи. А какие застёжки в виде белых роз на шапочке! И два пера, красное и белое. Об этих двух цветах - ниже.

Один из самых прекрасных плоёных воротников на портретах - неширокий, зато с роскошной отделкой по краю. Подвеска не просто украшение, она стягивает края ворота - женская фигурка сжимает в руках крупный камень. Признаться, я подумала поначалу, что это огранённый алмаз (они со своей просто огранкой на портретах той эпохи обычно чёрного цвета) но на сайте музея пишут, что цвет у камня тёмно-синий, так что, возможно, это сапфир.

Красное платье с чёрно-золотой отделкой. Роскошные цепи с эмалевыми звеньями - одна почти скрывается в вырезе, вторая "развешана" по корсажу. В дополнение к ним - красная лента с подвеской в виде дубового листа, и прикреплена она с левой стороны, у сердца. На подвеске то ли жемчуг, то ли, как предполагают на сайте галереи, прозрачные камни.

О, эти красные розы на рукавах и в декольте! Если в волосах - белые розы Йорков, то на платье - красные розы Ланкастеров. А если их объединить, получатся красно-белые розы Тюдоров.

И снова эти розы, по цветку на каждой руке. Порознь - и в то же время вместе. В сущности, именно благодаря Елизавете Хелена из шведской дворянки превратилась в одну из первых дам Англии. И когда королевы не станет, именно она возглавит траурную процессию.

Красный, белый, зелёный, чёрный, золотой. Неизменно радует глаз.
Много лет нежно люблю этот портрет за его жизнерадостный наряд.
У уха - гвоздика, символ супружеской любви. В Хелену влюбился Уильям Парр, маркиз Нортгемптонский (младший брат последней супруги Генриха VIII). Он был старше её в больше, чем в два раза, но те короткие шесть недель, что супруги прожили вместе, поженившись в 1571, судя по всему, устроили обоих. Рядом с гвоздикой - дубовые листья, символ постоянства. Правда, я бы, наверное, не поняла, что ж там такое, если бы не аннотация на сайте галереи. А какие застёжки в виде белых роз на шапочке! И два пера, красное и белое. Об этих двух цветах - ниже.
Один из самых прекрасных плоёных воротников на портретах - неширокий, зато с роскошной отделкой по краю. Подвеска не просто украшение, она стягивает края ворота - женская фигурка сжимает в руках крупный камень. Признаться, я подумала поначалу, что это огранённый алмаз (они со своей просто огранкой на портретах той эпохи обычно чёрного цвета) но на сайте музея пишут, что цвет у камня тёмно-синий, так что, возможно, это сапфир.
Красное платье с чёрно-золотой отделкой. Роскошные цепи с эмалевыми звеньями - одна почти скрывается в вырезе, вторая "развешана" по корсажу. В дополнение к ним - красная лента с подвеской в виде дубового листа, и прикреплена она с левой стороны, у сердца. На подвеске то ли жемчуг, то ли, как предполагают на сайте галереи, прозрачные камни.
О, эти красные розы на рукавах и в декольте! Если в волосах - белые розы Йорков, то на платье - красные розы Ланкастеров. А если их объединить, получатся красно-белые розы Тюдоров.
И снова эти розы, по цветку на каждой руке. Порознь - и в то же время вместе. В сущности, именно благодаря Елизавете Хелена из шведской дворянки превратилась в одну из первых дам Англии. И когда королевы не станет, именно она возглавит траурную процессию.
Красный, белый, зелёный, чёрный, золотой. Неизменно радует глаз.
Journal information