вчера принимала участие в бесплатном вебинаре "Герои в городе" Школы Вероники Калачевой с Анной Эгидой. На вебинаре мы учились видеть в каждом прохожем героя, передавать характер человека в рисунке и создавать атмосферу города при помощи зарисовок жестов и поз людей.
1. первое, что объяснила нам Анна то, что чтобы выделить "героя" скетча в городской толпе, мы должны научиться передавать его отличие от всех других людей, находящихся рядом. Для этого мы выполнили первое упражнение по референсам с фото девушек на городских улицах. Нужно было глядя на фото нарисовать одной линией силуэт человека и залить его цветом. Я не совсем поняла сразу, что нужно было рисовать без деталей, чистый силуэт. Это учит увидеть главное отличие одной фигуры от другой, одного движения от другого.
2. второе упражнение ставило задачу научить выделять в этом общем образе главные детали, на которых стоит остановиться подробней, чтобы передать "изюминку" человека. У этой девушки выделяли волосы, рубашку, и обувь с мелкими деталями.
эта девушка была в красной яркой юбке, но Анна посчитала, что индивидуальность этой сидящей девушки передает короткая стрижка, очки, маечка с тонкими лямками, с которыми перекликаются ремешки сандалий и сумки.
3. на этой фигуре Анна показала, что не всегда надо буквально повторять реальность по цвету и свету. Эта девушка была в черном платье и на фото не особо были видны свет и тень. Поэтому на ней Анне особенно удобно было объяснить нам принцип ритма света и тени, который делает скетч интересней и динамичней. Все эти скетчи-упражнения рисовались мной по одному алгоритму: общий силуэт рисовала маркером не отрывая глаз от рисунка. Желательно, чтобы глаз скользил, стремясь охватить и передать фигуру и движение в целом. Если взгляд целяется за что-то и ты пытаешься это даже неосознанно рассмотреть повнимательней, то на рисунке нарушаются пропорции человека. То, на что ты засмотрелся, получается заметно крупнее. Так объяснила Анна. Затем прорисовывались немногие важные детали, и в конце акварелью добавляла минимум цвета.
завершением урока стало рисование фигур сразу акварелью кисточкой, где нужно было объединить всё, что объяснялось в предыдущих упражнениях. Немного объяснила на Анна про фон.
Journal information