
После того, как мы попробовали разные способы штрихов разными инструментами в первом уроке, следующие мы посвятили азам скетчинга. Учились минимумом штрихов создавать вначале образы деревьев.

Нужно было нарисовать 20 небольших деревьев по приведенным фото. Передать общее впечатление штрихами. Несколько штук на листе.

Здесь Анна познакомила с таким главным приемом скетчей, как формообразующий штрих. Это значит, что му не рисуем контур дерева, а потом закрашиваем, а сразу пытаемся штрихом передать особенности строения этого конкретного дерева и его кроны. Рисовать надо было брашпеном. А я рисовала широким фломастером, без уверенности то это, или нет.

Задание выполнять было интересно, но трудно передавать особенности деревьев, потому что часть были группой и не понятно, где начинается одно, а где другое, а другие на фото изображены не полностью.

Следующий урок показывал, как этот же принцип формообразующего штриха работает при наброске фигуры человека. Надо было нарисовать 20 фигур людей, используя фломастер кисть (он же браш пен) или любой другой материал с кисточкой. Общее впечатление от фигуры сразу рисуем штрихами. Выделить белым можно одну деталь в человеке.
Нужно было расположить небольшие фигуры по несколько штук на листе. Мне было сложно ухватить движение и пропорции, а это самое главное.

А сегодня ту же задачу решали, рисуя тонким линером. Так как линия тонкая, то кажется, глядя на рисунок Анны Эгиды, что это линейный контур. Но на самом деле здесь работал тот же принцип формообразующего штриха. Задача была нарисовать те же 20 фигур.

Трудно достраивать фигуры, которые на фото видны не полностью и линия иногда оказывается больше, чем нужно.

Когда в ленте смотрищь рисунки других участников, то видишь, что на Летнем экстриме собрались очень разные люди: кто-то рисует скетчи уже давно, кто-то впервые услышал слово «браш-пен» (как я), кто-то рисовал до этого только карандашом, а кто-то — только в воображении.
Поэтому можно впасть в пессимизм. Но я это стремление к совершенству, порождающее комплекс неполноценности, уже пережила. Если так страдать, то рисовать никогда не научишься. Я когда-то в юности именно из-за таких мыслей и перестала рисовать. Теперь я такую ошибку не повторю.
Journal information