работа румынской художницы Emanuel M. Ologeanu.
Задание 6 недели меня так вдохновило, что я выполнила его в рекордно быстрые сроки - уже вчера. Я и раньше присматривалась к этой новой моде - превращении книги в артобъект, использование книжных (печатных) страниц, как материал для воплощения своих творческих идей. Поэтому задание рисовать на книжной странице, и особенно мастеркласс, меня особенно заинтересовали. Я почти сразу представила как будет выглядеть мой рисунок - черный силуэт ретро-дамы. Что-то типа дамы с собачкой.
Рисовать на книжной странице на мой взгляд имеет смысл лишь в том случае, когда текст (пусть даже и практически не читаемый, вступает в диалог с рисунком, придает ему дополнительный смысл. Именно поэтому дама виделась мне на листке со стихами или любовном романе.В обсуждении задания многие высказывались о невозможности для себя рвать книгу (любую). Мне казалось, что я таких страстей не испытываю. Правда, почти сразу отмела мысль о том, чтобы разбирать свои собственные. Решила - возьму какую-нибудь списанную на работе. Но не вышло, как-то не вспоминала на работе об этом. А попробовать очень хотелось, поэтому глянула всё-таки дома. Нашла бумажный любовный романчик, который уже рассыпался на странице и решила - что это как раз то, что я думала. Но потом в руки попался настольный Календарь лохматых советских годов. Бумага более плотная, а текст на некоторых страницах безнадежно устарел. Вот я его и предпочла. Вынула страничку, где были стихи "Ленинизм", заметка "Ленин слушает Интернационал" и т.п. Как советовали в мк, я наклеила его на плотный альбомный лист, на котором сын ранее уже почеркал. Замазала лист акрилом и приготовилась рисовать свою даму. Пока лист высыхал, решила сделать набросок. Чувствую - никак. Дама отказывается ложиться на столь политический текст. Сделала набросок с молодым человеком, камнями и думала дополнить то ли гитарой, то ли кораблем.
Придвинула подготовленный лист. Но, хотя "ленинизм", "советский", "интернационал" я старательно замазала - не только дама, но и молодой человек никак не хотел ложиться на "Ленина, слушающего интернационал". Смотрела я в раздумье на бумагу, цеплялся взгляд на выглядывающие из под наклеенного текста зеленый закорючки сына и решила нарисовать оливковые веточки, а там уже определяться с основным рисунком. А когда стала кисточкой белым готовить акриловый фон для будущего рисунка, то рядом с веточками вдруг запросились травы и цветок.


Вот что получилось в итоге. Очень далеко от воображаемой и планируемой монохромной дамы. И здесь Ленин виноват!

Сегодня решила предпринять новую попытку с листочками из любовного романа. Наклеила на другие альбомные листочки, затонировала и поняла, что надо было клеить именно на картон или более плотную бумагу. В этот раз более тонкая бумага и начала коробиться, и сохнет значительно дольше. Завтра буду рисовать дальше, если что-то выйдет - размещу. А сейчас ещё раз помещу эту работу. Эта картинка точнее по цвету, но верх при фотографировании засветился.

Comments