1. Коллаж «Весенняя Азия» был начат как предварительное задание к марафону «Цветы и птицы».

Он мне понравился, но показался пустоват. Когда там были только цветы и цапля, мне чего-то не хватало. Поэтому потом я добавила буквы и стрекоз.

Теперь я воспринимала его, как законченный. Это было интуитивно, а теперь я могу проанализировать.
- контраст: по цвету и по величине
- акцент: на крупную и белую птицу
- баланс достигается тем, что один крупный объект (цапля) уравновешивается множеством более мелких
- движение: передано по горизонтали тем, что однотипные объекты расположены на разной высоте, как волна. Плюс диагонали крылышек стрекоз добавляют движение по вертикали
- метр: здесь отсутствует
- ритм: здесь преобладает. Он идет по трем линиям – чередование букв, цветов, и белых пятен стрекоз и цапли.
- единство за счет в первую очередь однотонного насыщенного фона. Также на единство работает ограниченность цветовой гаммы основных объектов, когда они повторяются в однотипных объектах.
2. Но ещё интересней оказалось анализировать работы профессионалов. Я выбрала Новогоднее от Гэри Паттерсона

- контраст кота в величине (с шариками) и цвете (с фоном)
- акцент на коте благодаря расположению в центре композиции и контрасту
- баланс намеренно частично нарушен смещением вниз наиболее крупного и яркого объекта, но не до конца. Частично баланс создается наличием вверху большого темного пятна еловых веток
- движение вниз по вертикали. Взгляд движется от синего шара к морде кота и вниз к хвосту с ленточкой. Становится ясно, чем всё закончится
- метр как бывшая до появления кота стабильность и уравновешенность показана в полосках ленточек, на которых висят шары
- ритм обнаруживаем в двух местах: 1) в чередовании еловых веточек. 2) шаров, причем забавно обыгрывается как бы вторая нижняя линия круглыми клазами котейки
- единство обеспечивает насыщенный однородный фон и перекличка с ним различных оттенков синего цвета в шарах и голубых тенях ленточки и кончика хвоста
Journal information