kuzzy_lien (kuzzy_lien) wrote,
kuzzy_lien
kuzzy_lien

Колонка №18. Акварельные техники и приёмы.

Оригинал взят у pastuhovart в Колонка №18. Акварельные техники и приёмы.

nqoynAi1YYE


Мое знакомство с акварелью началось еще в детстве, затем продолжилось в художественной школе и в училище. И всегда я не любила эту технику. Это было нечто неуправляемое и жутко растекающееся. Я не понимала акварель! Не понимала, как ею можно писать легко и воздушно, как управлять этой стихией воды и краски.

И даже в училище я не полюбила эту технику. Но всегда меня восхищали акварельные работы других художников.

Прошло время, я по воле случая и учебы в художественной академии много писала маслом. Вот тут было для меня счастье. Ведь краска ложилась туда, куда я ее положила и не стекала, высыхая, оставалась такой же насыщенной.

Все было бы и дальше так же чудесно, если бы не пленэры, которые я обожаю. Ходить с этюдником  не всегда геройство, это практически судьба художников такая, но все же, особенно, если приходится куда-то далеко ехать с большим количеством вещей, нужно выбирать материалы полегче. А рисовать хочется всегда, тем более,  на новом месте. Вот так я и начала опять привыкать к акварели. Осваивала, экспериментировала и пыталась уловить неуловимое.  И вот, набравшись опыта, я хотела бы поделиться теми простыми вещами в акварельной технике и приемам, которые мне помогли полюбить писать акварелью.


melkrasok_cr


Акварельная игра

Акварель для меня это не просто краска и вода, это еще и игра. Рисуя с детьми, я поняла как нужно играть с акварелью. Всегда, когда я относилась к работе слишком серьезно, как к будущему шедевру, получались "замыленные", темные, переработанные и совершенно не свежие работы.

Если постоянно играть и увлекаться процессом и при этом добавить профессиональные навыки и точность руки, то выходят довольно серьезные и достойные работы.


CRY1Iwv2FA4


По-сырому

Один из самых простых приемов для акварельной техники - писать по мокрой (сырой бумаге). Эту технику также принято называть а-ля прима (т.е. на одном дыхании). Одно прикосновение кисти к бумаге вызывает красивые растекания краски, переливы. Достаточно сложная техника для новичков, т.к. требует навыков. Почти как в рисовании маркером, когда нет возможности стереть или исправить.  Зачастую технику по-сырому сочетают с лессировочной, более четкой и понятной техникой. Так работы обретают большую наполненность и звучание. Как в музыке, когда используются различные ноты – мелодия красивая, а когда две или одна – уже не интересно.

Эта техника напоминает мне также роспись по ткани, когда краска мягко растекается по волокнам.

Техника «по-сырому» подразумевает, что, перед тем как приступить к работе мы смачиваем бумагу водой. С помощью широкой кисти-флейца или из пульвизатора. Конечно же, карандашный рисунок под акварель должен быть, т.к. поможет избежать ошибок и неточностей. Но он должен быть и  не слишком черным, т.к. линии будут видны.

Эта техника отлично подходит для работы с натуры, на пленэре, когда нужно быстро уловить ветер, солнце, настроение и состояние погоды.

Мне удобно работать в технике по сырому, т.к. она мне кажется наиболее живописной. Акварель можно использовать абсолютно разную, как сухую в кюветах, так и в тюбиках жидкую. Я уже давно использую в основном «Белые ночи».


HqCoVgUiN9U


Также следует отметить. Что писать по-сырому лучше когда лист находится в горизонтальном положении. Бумагу лучше выбирать плотнее, специально для акварели (рис, торшон, холст, скорлупа), т.к. тонкая слишком намокает и деформируется.


изображение 003


Лессировки

Работы, выполненные на лессировках, чаще всего выполняются дизайнерами и архитекторами. Тут уже важна чистота заливок, отмывки и равномерное наложение красочного слоя один на другой. Довольно трудоемкая техника, не терпящая ошибок. Ведь не дождавшись пока предыдущий слой высохнет, нельзя приступать к следующему. Также важно замешивать чистые, тонкие цвета, чтобы не образовалась красочная «грязь». Если в технике «по-сырому» можно легко смыть губкой не удавшийся момент, то в лессировочной лучше изначально продумать композицию и тональное решение (свет и тень).

Однако, эта техника так же замечательна и для этюдов. И лессировками можно писать даже походной кистью для акварели. Т.к. огромного количества воды не понадобиться.

В целом работы лессировками выглядят более завершенными и не этюдными, но тут уж зависит от ваших навыков и умений.


tLfTYhKs59Q


Брызги

В первый раз, рисуя дождь, я попробовала брызгать на бумагу, впоследствии брызги и кляксы стала применять и в масле.  Кляксы очень часто получаются сами по себе, даже если мы того не хотим. А вот если захочешь, то не всегда получится. Первый способ ставить кляксы с помощью кисти с набранной краской и палочки, которой нужно стучать по кисточке. От высоты, количества краски  и силы удары будет зависеть размер и насыщенность клякс. Капли можно ставить как краской, так и чистой водой по уже закрашенному слою. Тогда получатся разводы на поверхности. Поменяв угол наклона бумаги кляксы можно преобразовать в различные фигурки и растекания.

Кляксами и брызгами часто дополняют каллиграфические надписи.


image_2894521


Соль

Используют соль в акварели не часто как, например, в батике. Ведь на ткани сложно забрать краску кисточкой или смыть, как это делается на бумаге.

Соль впитывает влагу (воду) и выедает краску, оставляя различные фигурки, звездочки и другие светлые пятна.

Применять соль можно не только когда пишете дома, можно брать с собой ее и на пленэр, если вам она очень понравится. Но не обязательно посыпать солью всю работу. Достаточно выделить какую-то область и посыпать ее. Обязательно при этом краска должна быть свежей, иначе ничего не получится. Чем крупнее соль, тем интереснее результат. Соль союзник техники «по сырому», ведь она придает также некую живописность, небрежность и фактурность рисункам.


IGeC1KNFED4


wpid-h0_aWKx_IZE


Воск

Воск - это как резерв в батике или в расписывании «писанок», он не дает краске поступать под себя и заходить на другой цвет. Воск закрашивает определенный участок на который не должна попасть краска.

Техника очень проста. Достаточно взять обычную свечку или восковые цветные мелки и нарисовать ими те места, которые не будут закрашены. Затем, работая акварелью, уже можно не бояться, что закрасишь нужные участки. После окончания работы, после просушки, воск можно аккуратно снять канцелярским ножом или металлической линейкой.


IMG_0528


Мятая бумага

Достаточно необычный подход. Зачастую перед рисованием мы привыкли брать чистый ровный лист из папки и писать на нем. При этом очень часто боязнь чистого листа преследует нас. А этой подход поможет избавиться от стереотипов, что бумага должна быть чистая и ровная. Конечно, если вам нужны ровные заливки и аккуратные линии, то этот метод вам не подойдет.

Техника как игра и заключена в специальном смятии бумаги. Бумага должна быть не слишком плотной, а лучше тонкой, чтобы ее было легко мять. После смятия ее нужно выровнять и протонировать (покрыть большой кистью одним цветом весь лист). Можно оставить бумагу и белой.

Затем лучше приклеить лист к картону, меньшему по размеру, чем бумага, чтобы края бумашги загнуть на обратную сторону. Картон покрыть тонким слоем клея ПВА, разбавленного водой. Приложить картон к обратной стороне бумаги и прижать. Перевернуть на лицевую сторону и разгладить бумагу, но не на углы, а по горизонтали и по вертикали. Бумага станет мягкой и послушной, в этот момент важно не порвать ее случайно. Края листа приклеить к обратной стороне на картон. И положить под пресс. Так после высыхания будет готовая мятая, протонированная бумага. Минус в том, что для всего этого нужна подготовка. Но без подготовки работа будет казаться просто помятой.


изображение 009в


Царапины

Следующий прием на бумаге это царапины. Они придают дополнительный рисунок. Акварель проникает в царапины и образует темные следы (как в случае с мятой бумагой).

Царапать лучше всего бумагу плотнее с помощью канцелярского ножа, шила или не пишущей ампулы. Царапины можно и нужно делать в тех местах, где необходима фактура. Например, при рисунке листьев цветка, перьев у птицы, чешуи у рыбы, веток на деревьях.


jlhgH6Cb9U0


Монотипия

Чаще всего эти средства используют для поиска композиции, но я применяю монотипию так же в качестве фона. Для этого нужно нанести краски на стекло (пластик), затем приложить лист и снять. На бумаге получается красивый размытый фон, который просохнет и на нем можно смело рисовать дальше.


Y-Ac_9gfw-U


Акварельные карандаши

Карандаши относятся к вспомогательным материалам. Ими можно как нарисовать полностью рисунок, а потом размыть водой, так и использовать краску и карандаши одновременно. Карандаши позволяют делать мелкие детали, выделять и подчеркивать нужные моменты. Пигмент карандашей очень легко растворяется водой, ими можно делать надписи по сырой бумаге. Так же карандаши позволяют делать штрихи, которые сложно делать кистью и прорисовывать важные места.


T6gNdujZHGM


Дополнительные материалы для акварели

Мне в художественной школе запрещали сочетать в рисунке акварель и гуашь. Т.к. одна техника воздушная и легкая, а вторая кроющая и матовая. Я выросла и стала нарушать правила. Но я не использую гуашь всю. Я пользуюсь белой гуашью для высветления тех мест, где уже закрашено.

К вспомогательным материалам можно отнести акварельные карандаши, о которых я уже сказала выше и тушь, которую сейчас заменили более мобильные и удобные линеры и маркеры.

Пробуйте, эскперементируйте, играйте с акварелью.  Со временем акварель откроет свои грани и станет увлекательной и бесконечной игрой.


3mZayx84TA8



Tags: акварель, рисование
Subscribe
promo kuzzy_lien december 7, 16:44 1
Buy for 10 tokens
Блогерский марафон "91 день осени" - Задание №1; Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Задание №9 Задание №10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 и 0 Блогерский марафон "91 день зимы" Задание #1 Задание #2…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments