7 фактов
1. мы воспринимаем информацию в 2-х режимах: правополушарным и левопорушарным(логическим и эмоциональным. Больше развито логическое, но отвечающее за творчество, интуицию и т.п. можно натренировать. Именно оно важнее для художника
2. Когда мы занимаемся творчеством, левое полушарие, отвечающее за логику, должно отдыхать, тогда наши мысли очищаются, мозг отдыхает и это рождает новые идеи
3. существуют различные схемы, позволяющие наглядно представлять законы цветовосприятия и использования цветов. Один из основных - круг Иттена,
Данный инструмент является основой, на которой строится вся современная теория и практика колористики. Что он собой представляет? Данная цветовая схема состоит из трех компонентов:
Центральный, в виде равностороннего треугольника, вписанного в круг.
Средний, в форме достроенного к нему шестиугольника.
Внешний. Представляет собой круг с большим радиусом, образующий что-то наподобие бублика, разделенного на 12 равных секторов.
Принцип построения начинается с раскрашивания частей треугольника и секторов бублика напротив его углов в три основных цвета: желтый, красный и синий. Они являются основными, и все прочие оттенки получаются от их сочетаний. Если их смешать попарно, то получатся цвета второго порядка: фиолетовый, оранжевый и зеленый. Ими раскрашиваются оставшиеся части шестиугольника, который цветовые круги Иттена содержат внутри, а также сектора напротив этих вершин. Последнее, что осталось сделать, – это получить оставшиеся оттенки в пустых частях внешнего круга. Это достигается через смешение тонов секторов, которые непосредственно находятся поблизости.
комплиментарные (дополнительные) цвета
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.
Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета. Использовать комплиментарную гамму для больших композиций трудно, но если надо что-то выделить, подчеркнуть, это то, что вам нужно. Ни в коем случае не используйте комплиментарные цвета для текстовых композиций.
Классическая триада
Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатичастном цветовом круге.
Контрастная триада
Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.
Прямоугольная схема
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых – комплиментарные.
Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные – вспомогательными.
Квадратная схема
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
5. Если в работе используются контрастные комплиментарные цвета, то только один должен быть ярким, ударным, второй (или и 3, 4 при использовании прямоугольной или квадратной схемы) должен быть менее насыщенным.
6. расположение композиционного центра в различных фокусных точках влияет на восприятие работы: что считается главным, динамичность изображения
7. Использование в работе схемы аналоговой триады влияет на восприятие её как гармоничной. Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.Акценты выполняются добавлением черного и белого цвета.
8. Если работы создаются для продажи, то при их создании надо орентироваться не только на ту цветовую гамму (схему), которая кажется лично вам красивой, но и другие, противоположные варианты (например, яркие, контрастные работы и гармоничные, пастельные тона), так как вкусы у всех разные.
Journal information