Category:

полосочки в духе Френка Стеллы


На прошлой неделе прошла очередной мастер-класс из серии #ТПКГ_Ятожетакмогу в Программе #ТвориПростоКруглыйГод Ирины Лакото.Это было занятие в блоке, который посвящён знакомству с современным искусством. Да, это не глубокие лекции, а лёгкое прикосновение к этому огромному пласту культуры. Надо сказать, что именно это направление вызывает неприятие у неподготовленного человека. Я тоже многое неприемлю в том, к чему это направление привело к сегодняшнему дню. Но благодаря этим мастер-классам начинаю понимать, как к этому всё пришло, в чём смысл и закономерность.
В этот раз я познакомилась с творчеством американского художника, мастера постживописной абстракции Фрэнком Стелла.

Родился он в 1936 г. Его называют "лицом минимализма" 1960-х.
Когда Фрэнк приехал в Нью-Йорк, его очень вдохновили полосатые американские флаги на полотнах Джаспера Джонса. С тех пор художник создал сотни картин "в полосочку".
Самобытный стиль Стеллы начал складываться к концу 1950-х годов в цикле «черных картин», поверхности которых заполнены черными полосами, отделенными друг от друга узкими белыми промежутками. Именно в данный период, варьируя компоновку этих полос, мастер сосредоточился на проблемах чистой, как бы абсолютно безличной визуальности.

Затем в его работах появился цвет. При этом мастер перешел от традиционных прямоугольных форматов к «фигурным холстам» в форме букв L, T или U. В середине 1970-х годов начал создавать особо крупные, прихотливо-криволинейные картины, расчерчивая их с помощью судостроительных лекал (цикл Экзотические птицы, с 1976); позднее придавал подобным композициям рельефность, вводя в них обрезки стальных труб и проволочной сетки.

Этого художника всегда отличала феноменальная скорость и работоспособность. Он создавал огромные серии картин. Только представьте: в некоторых сериях может быть до сотни полотен!

Как сказала Ирина Лакото "Если бы нужно было в двух словах описать то, что художник тогда создавал без специальных терминов, то можно сказать, что это были "цветные полоски".
Вот и нам было предложено создать свои работы в таком стиле. Для этого берёшь линейку, циркуль и какие-то из кроющих красок - гуашь или акрил. Сам художник оставлял пробелы между красочными слоями. Так получались беляе полоски, но так как формат наших работ куда меньше, чем у Стеллы, то можно было использовать чёрный или белый маркер.

Я взяла гувшь, акварельную гладкую бумагу форматом А4, чёрный маркер и линейку. Оказалось, что циркуль сын потерял, а к моменту моего рисования новый ещё не купили, так что от скруглённых линий пришлось отказаться. Только в этой первой работе сделала попытку, но меньше чем хотела. Эту работу я обдумала заранее. Решила вспомнить про композиционные схемы, о которых узнала в этом году и проверить - работает ли это в абстракции.


А эта работа чистая импровизация. Взяла линейку и чертила полоски как подсказывала интуиция. Так же и выбирала цвета.
Интересный опыт. Мне он больше напоминает дизайнерские приёмы, чем собственно живопись. Но увлекает.
promo kuzzy_lien декабрь 7, 2020 16:44 1
Buy for 10 tokens
Блогерский марафон "91 день осени" - Задание №1; Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Задание №9 Задание №10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 и 0 Блогерский марафон "91 день зимы" Задание #1 Задание #2…