Нынче тревел-буки очень модны. Я о них услышала лет пять-шесть назад, когда заинтересовалась арт-буками. - тем, что это такое и с чем их едят. Тогда я узнала, что среди прочих артбуков есть такой вид, как тревел-буки. Они у меня немного путались со скетчбуками, то есть альбомами зарисовок. Тогда я практически не рисовала, и мой первый артбук, снявший этот блок на рисование, начинался коллажами, поэтому освоение тревел-буков я отложила на потом.
Несмотря на то, что лично я о тревел-буках услышала только после 2014 года, само это понятие и явление имеет уже многовековую традицию.
Ведь Travel book это в переводе с английского просто книга заметок путешественника, давнияя культурная традиция записывать свои мысли, пережитые эмоции и впечатления прямо в дороге. Подобные записки путешественников обессмертили некоторые имена, другие остались известны лишь ближайшим родственникам. В 18, начале 19 века жанр записок путешественников был очень популярен в европейской литературе. Но, пожалуй, к сегодняшним тревел-букам были ближе не литературные произведения, а реальные записи, которые вели учёные-путешественники. Открывая новые земли, описывая их, они сопровождали записи зарисовками животных, растений, аборигенов, домов - в общем всего, что привлекало их внимание.
В те годы фотоаппараты отсутствовали и рисунок был единственным способом сохранить визуальный образ описанного.
В 20 веке подобные дневники стали уделом избранных, так как большинство для памяти о своих путешествиях вполне достаточно было обычных фотографий.
Сегодня, когда стремление к творчеству могут позволить себе многие, и при изобилии цифровых фото стали больше ценить уникальность ручной работы, модв на тревел-буки вновь вернулась.
Сегодня это не литературные записки, а прежде всего визуальные образы. Не обязательно рисунки (хотя желательно). Это могут быть билеты, вырезки из рекламных буклетов, все те мелочи, которые позволят сохранить память о поездке.
Когда я закончила свой первый артбук, то доросла до того, чтобы замахнуться на скетчи (быстрые зарисовки) и стала интересоваться тем, как правильно вести тревел-буки.
Хотя практически во всех мастер-классах по этой теме говорят, что правил по ведению тревел-буков не существует и возможно всё, но само количество мастер-классов, курсов и вебинаров по этой теме подобному заявлению несколько противоречили. Я внимательно изучала некоторые из них, и первый раз решила попробовать свои силы в 2018 г.
Выбрала для этого трёхдневную поездку в Хабаровск. Короткая поездка давала надежду на то, что у меня хватит терпения довести свой первый опыт до конца.
Я старалась придерживаться тех тем и правил, с которыми познакомилась в увиденных в сети уроках.
Сейчас понимаю, что использовала тогда те приёмы, которые облегчили мне жизнь и позволили довести до конца, которые взяла на вооружение и в этом году. Главный из них не стремиться заполнить разворот непременно именно в путешествии.
Моя вторая попытка вести тревел-бук во Владивостоке на следующий год закончился поражением. Море, отдых и попытка отложить большую часть рисунков на дом привели к поражению. Кроме коротких записей и дат в моём альбомчике от той поездки не осталось
Поэтому в Сочи-Адлер я взяла с собой восковые мелки. Места они занимают немного и позволяют делать быстрые зарисовки.
Но мелками я всё же владею не очень и для создания мелких рисунков они не подходили.
Там, в Адлере, я купила настоящий скетчбук в кожаной обложке, с резинкой и закладкой и быстро перешла на него. Сейчас, глядя на эти рисунки, вспоминаю, как сидела на гостиничной кровати, брала с тумбочки что-то из появившегося за день и зарисовываю непривычные для меня южные семена с деревьев, камни или ракушки.
Эти рисунки цветов и листьев я делала там чёрным линером, а цвет добавила уже дома.
Мне нравятся эти рисунки, но тревел-буком их не назовёшь. И в этом году я решила сделать ещё одну попытку.
Journal information