Цвета (по всему тексту)
Запахи (по всему тексту)
Звуки
Вкус
Тактильные ощущения
Температура (воздух, вода, металл)
Болевые ощущения
Это обеспечивает включение всех пяти чувств читателя и соответственно более полное погружение в историю. Этот принцип я знаю, но когда пишу - забываю. Поэтому потренироваться полезно и повод написать начало сцены для новой, второй книги "Не остановишь силой дождь. Мастерат".
Дверь ложи с тихим стуком захлопнулась и облегчённый вздох невольно вырвался из груди. Я уже сто раз пожалела, что поддалась на просьбу Кароля сопровождать его в Оперу. Моя доброта меня погубит! Пока поднималась по лестнице, думала, любопытные взгляды прожгут во мне дыру. Здесь же обитые бархатом стены, мягкое кресло с подлокотниками, чья велюровая поверхность приятно грела руки, лёгкий аромат роз, успокаивали меня, создавая иллюзию защищённости.
– Мальчик мой, налей Кассандре вина, - прохладным певучим голосом сказала дора Барбара. – Девочке нужно успокоиться.
– О нет, - ухмыльнулся Кароль, - Кэсси лучше не наливать. Чревато.
Злость на глупую шутку взбодрила меня лучше вина.
– Тогда дай ей лимонад.
– Слушаюсь, мама, - Кароль взял с маленького столика в углу ложи сверкнувший в свете люстр хрустальный бокал и налил тихо зашипевший напиток.
Прохладные пузырьки защекотали язык и смочили горло.
В гул голосов, смеха, кашля, доносившихся приливной волной из-за барьера, отделявшего нас от обрыва зала, вплелись пока редкие голоса инструментов, и я вытянула шею, чтобы лучше рассмотреть театр.
По коже пробежали мурашки от торжественности обстановки. Яркие огни светильников радостно сверкали на позолоте, обильно украшавших зал, и словно глохли, падая на красный бархат штор и обивки. Заполнившие зал люди вначале слились для меня в красочный шевелящийся ковёр, завершавшийся чётким двухцветным орнаментом оркестровой ямы. Лишь потом взгляд стал выхватывать отдельные фигуры и лица.
Journal information