Я взяла обязательство каждый месяц писать по рассказу, каждый из которых будет отражать моё представление об этом отрезке года. И пока его выполняю. Только истории с каждым разом становятся всё длиннее. У меня уже получается небольшой сборник, который пополнился 5 рассказом. Итак
ФЕВРАЛЬ

Мальчик окинул взглядом похожее на щит озерцо. На сверкающей белой поверхности нет следов других людей. И среди окружающих озеро тёмных силуэтов деревьев тоже никого не видать. Значит, никто ничего не узнает.
Мар вздохнул, вспомнив мать. Это она рассказывала ему про это озеро. Как хорошо здесь купаться летом, какие крупные раки водятся.
– Твой дядя тебя обязательно научит их ловить! – говорила она. – Он очень добрый и хороший. Ты его не бойся. А то, что он на меня сердится, так это я сама виновата. Ты об этом не думай! Он тебя обязательно полюбит! Ведь ты так похож на твоего дедушку, нашего отца.
Мар давно не видел маму такой счастливой, как в тот день, когда она ему сказала:
– Мар, ты уже большой мальчик и должен понять, что там, в Аритании, тебе будет лучше. Завтра ты уезжаешь с дядей Эсти. Тебе в «Дубках» понравится.
И мама с сияющими глазами вновь принялась рассказывать, как хорошо там, в этих «Дубках», что Мар сможет там увидеть, как весело ему там будет. Мама и раньше рассказывала ему как сказку о своём детстве, о брате Эсти, о заброшенных шахтах, реке, лесе, полном зверей, и озёрах с рыбой. И Мару очень хотелось когда-нибудь побывать в этом сказочном краю. Но с мамой.
– А ты, мама, поедешь со мной?
– Нет. Я не могу. Ты поедешь с дядей.
– А потом ты приедешь?
– Нет, не приеду.
– А когда я приеду к тебе?
Мама погасла, как огонёк свечи, сжатый мокрыми пальцами. Помолчала, а потом вновь словно засветилась внутри. Не так, как до этого, когда внутренний свет метался, как огонёк на ветру, - то вспыхивая и рассыпаясь искрами, то дрожа и трепеща. Сейчас свет был неяркий, но ровный, из тех, что может гореть долго.
– Когда вырастешь. Ты вырастешь и приедешь за мной. Дядя даст тебе моё приданное, отец обещал выделить деньги. Ты сможешь купить хотя бы маленький дом в Аритании и тогда ты приедешь за мной. Обещаю, Мар, я дождусь тебя. И мы снова будем вместе. Когда ты вырастешь.
Мама не добавила «и сможешь защитить меня», но Мар и сам это понял. Пока он слишком слаб, даже чтобы защитить себя, но он обязательно вырастет! И станет сильным!
– Да, мама. Я вырасту и приеду за тобой. Обещаю!
Мама взлохматила ему волосы и прижала к себе. Уткнувшись ей в грудь, Мар услышал:
– Так и будет, так и будет!
полный текст здесь или здесь
Journal information