
Урок 1. Снежная зима с Еленой Таткиной
Я уже проходила вебинары с Еленой Таткиной и она, как преподаватель, мне очень нравится. Сюжеты выбирает простые по рисунку, но при этом интересные. Вот и в этот раз нарисовать деревья, кормушку и птичек не сложно даже начинаещему. Но при этом всегда хорошо показывает порядок работы - просто, ясно, не утомительно.
В этот раз у меня уже был нужный для наброска пастельный карандаш, серая бумага в блокноте для рисования пастелью. Я его как раз начала на этом марафоне, но не оказалось нужных оттенков для рисования деревьев.
Но оригинальный приём по изображению снегопада помог сделать даже мой очень несовершенный рисунок интересным.
Вначале я даже не поняла, как Елена делает этот снег, по результату похожий на набрызг кистью. Даже перекрутила несколько раз этот момент. Оказалось, крошится белый мелок над листком с рисунком и белые крошки разной величины сяпвтся в произвольном порядке, отчего смотрится живо, естественно. Потом поверх кладётся листок обычной бумаге и прокатываешь поверх карандашом всю поверхность, чтобы вбить крошку в бумагу.. Мне очень понравилось.

Урок 2. Ожидание чуда
Этот урок я решила пройти, так как очень хочу научиться рисовать портрет пастелью. И результат, показанный художницей, смотрелся действительно волшебно. У меня, конечно, так не получилось. Этот урок вела Ирина Артамонова. Она очень тщательно, дотошно объясняла, как строить портрет и выполнять работу.. Меня, как начинающего, это немного пугает, начинает казаться, что всё слишком сложно.
Так что я даже не попыталась прорабатывать так же тщательно, как педагог. Во-первых, у меня не оказалось половины необходимых для этого материалов..Сколько я не докупаю нужных материалов, каждый раз оказывается, что этого недостаточно:)
В этот раз у меня была сепия,, которой здесь мы делали предварительный набросок на тёмной бумаге для пастели. Отсутствие некоторых цветов в мелках меня тоже не остановила. Решила обходиться тем, что есть. Но что меня подкосило - для прорисовки лица нужны были не только мелки, но и пастельные карандаши разных типов, которые и позволяют прорабатывать мелкие детали. А вот их у меня и не было.
Так что сделала, что смогла. Интересный, полезный опыт.
Урок 3 с пейзажем пастелью я пропустила, решив, что для меня важнее познакомиться с ещё одним видом пастели - масляной.

Урок 4. Таинственный лес с Екатериной Хлебниковой
Здесь у меня была та же проблема, что и в предыдущем. Не совсем те материалы, которые говорила преподаватель, обязательно нужны. У них, как у профи, не просто маслянная пастель, а жёстко конкретной фирмы, и не демократичный Сонет, а фирмы, мне совершенно незнакомые. Но я всё равно попыталась работать тем, что есть, и так как она взяла простой сюжет, то кое-что у меня получилось.
Приёмы, показанные, и совершенно новые для меня:
1. Использование растворителя для создания фона
2. Использование чёрного карандаша, для рисования деревьев
3. Процарапывание

Лунная ночь с Вероникой Калачёвой
С акварельным курсом в этот раз не получилось, но перед этим простым и очень красивым сюжетом я не устояла. Хотя и в нём были свои маленький хитрости: - Луна при помощи маскирующей жидкости и работа кистями. Остальные сюжеты этого курса явно требовали больше времени и я отдала предпочтение пастели с карандашами.
Journal information