
В блоке проекта , посвящённому цвету, в этот раз мы знакомились с розовым. Потому и творческая работа должна была выполняться в оттенках розового.. Ирина показывала нам абстрацию, а я решила сделать простой декоративный натюрморт.
Кроме создания оттенков путем смешивания разных красных с белым в работе нужно было использовать ещё один приём - набрызг с использованием масок. В качестве маски использовали малярный скотч. Так как я решила сделать натюрморт, то делать пришлось 3 маски - одну для скатерти, одну для стены, и одну для набрызга на вазу.
Это действительно сделала работу чуть интересней. Вот как она выглядела до набрызга.

Вторая работа, потребовавшая много времени, это в уроке «Творческая мастерская: Декоративное панно. Живопись через негативное пространство». Здесь на каждом этапе требовалась время, чтобы хорошо просушить работу, так что делала её несколько вечеров подряд и закончила впритык к сроку завершения этого марафона - 30 октября. Напишу, что я делала поэтапно:
1. Загрунтовала акрилом лист акварельной бумаги с двух сторон.
2. Затем вновь грунтовала, но уже только с одной стороны текстурной пастой. Если первый слой грунта должен быть гладким, то текстурный слой наоборот. Он и сам по себе зернистый, но мы добавляли фактуры царапая её вилкой, намерено оставляя неровности.
3. Затем наконец перешла к акриловым краскам чтобы создать яркий фон. Я решила рисовать осень, поэтому и фон создавала столь любимыми мной яркими красками - жёлтым, красным, оранжевым, местами зелёным.
4. На высохший слой краски карандашом переносим с эскиза рисунок, который хотим получить.
5. Живопись через негативное пространство - это зарисовывать не сами предметы, которые хотим изобразить, а фон вокруг них. Я решила рисовать осенние ветки на фоне вечернего неба, то фон стала закрашивать оттенками синего и фиолетового.
6. Добавляем чёткости и акцентов восковыми мелками.
Вот что получилось в результате

И в завершения две работы со Скетч-замеса, в котором я попыталась участвовать. Но выполнила только 2 работы. Скет-замес в школе Вероники Калачёвой проходил в течении недели с понедельника до субботы, поэтому выполнять работы я могла только вечером, после работы, а это не так просто.
Я выбрала направление с маркерами, но оказалось, что у меня не совсем те цвета и к тому же некоторые засохли и рисовали не очень. Так что я только нервничала от неудач, что не добавляло желания рисовать. Так что сделав две работы, я сдалась. Решила лучше выполнить работу с негативным пространством у Ирины Лакото.

Приём, с которым нас знакомила Надя Железнова касался цветовых решений работ. Для меня стала новой мысль о том, что рисуя реалистичный пейзаж совсем не обязательно стараться точно передать натуру. Можно выбрать приятную тебе цветовую гамму из работ других художниуов или фотографий природы, каких-то вещей и т.п.
В качестве натуры выбраны были известные места Белоруссии. Вот, например, вечерний Минск. В качестве референса было дано черно-белое фото, чтобы реальный цвет не отвлекал нас от поставленной задачи - перенести в этот скетч колористическое решение с картины Жана-Мишеля Баскиа. У меня вышло не до конца, так как нужных оттенков сиреневого и фиолетового у меня не было, но сам опыт интересный.
Рисунок выполнялся маркерами основная заливка, а мелкие детали и уточнение цвета, какие-то акценты при помощи цветных карандашей.

Во второй работе мы рисовали Дом Освальда и переносили в рисунок оттенки цвета с фотографии павлина. Я очень старалась!
Надежда прорисовывала всё очень тщательно. Видно мне было не всё, что она делает и по натуре мне тщательная отделка даётся сложно. Я даже пожалела, что не записалась на акрил. Очень нервничала, что у меня не получается также тщательно, как у неё. Так что когда посмотрела на следующий день референс дома с множеством окошек и разных архитектурных деталей, то сдалась. Посмотрела, что там нужно было переносить в архитектурный пейзаж цвета с китайского веера, но решила, что такое количество окошек мне вечером не одолеть.
Кроме того, я завершила марафон с Колодой вдохновения. Но её покажу в следующий раз.
Journal information