Поможет концепция «Бинг, бэнг, бонго», или эффект повторения. Сначала озвучьте аудитории, о чем пойдет речь дальше («Бинг» — вводный параграф). Затем переходите к содержанию («Бэнг» — тело сообщения). Наконец, резюмируйте сказанное («Бонго» — заключение).
Вам, автору презентации, эта концепция может показаться избыточной: вы-то и так хорошо знакомы с содержанием. Но для аудитории это полезно. Повторение помогает закрепить данные в памяти.
Плохие графики везде
Никто не рисует плохие графики намеренно, но они почему-то повсюду. Вбейте в Google запрос «PowerPoint убивает», и получите почти полмиллиона ссылок. В чем же дело? Мы просто не умеем объяснять цифры словами. В школе нас учили понимать числа и складывать слова в предложения, но не объединять два этих навыка. Настала пора это исправить.
На этих графиках много данных. И все они не читаются.
Книга Коул — шаг к созданию классных и понятных презентаций. Вы научитесь быстро формулировать идею, составлять структуру, грамотно применять визуальные эффекты и использовать сторителлинг (вы не ослышались). Делать лаконичные и креативные варианты.
Используйте цвет последовательно
Коул постоянно задают один и тот же вопрос: имеет ли смысл менять цвета или тип диаграммы, чтобы аудитории не было скучно? Автор отвечает категорично: нет.
Новый цвет — сигнал о том, что что-то изменилось. Используйте этот прием по делу, но не ради новизны.
Используйте цвет умеренно
Если в диаграмме вы применяете оттенки серого и один яркий цвет, придерживайтесь этой схемы. Аудитория быстро это усвоит. Когда захотите сигнализировать о смене темы, цвет усилит ваше сообщение.
Пустое пространство
Многие боятся пустого пространства. Возможно, вы слышали что-то вроде: «Здесь пусто, добавим что-нибудь». Коул пишет: никогда и ни за что не добавляйте данные, чтобы заполнить пространство. Делайте это только с конкретной целью.
Нужно научиться спокойно воспринимать пустое пространство — оно как паузы в выступлении перед публикой.
Используйте его стратегически — для привлечения внимания к тем частям страницы или слайда, где представлены важные данные.
Данные: визуализируй, расскажи, используй: Сторителлинг в аналитике
Journal information