Я не раз любовалась на работы в этой технике, но не знала, как это получается. Это работы из Сети, для примера.
Как-то даже пробовала по уроку из интернета, но результат для меня был слишком непредсказуем. Курс Марины Трушников состоит из 3 уроков, на двух из которых она знакомит с тем, что это такое, откуда пошло и приёмами получения оттисков.
Я полностью прошла только 1 урок, хотя посмотрела все три. По первому уроку получились довольно бледные оттиски. Тем более, что я выбрала зимние цвета, довольно скудную гамму. Вот первый из них. С большим интересом прочла сведения о технике, которыми поделилась Марина.
Монотипия (от гр. мonos – один и typos - отпечаток)– это оттиск краски, получаемый с любой гладкой поверхности: стекла, керамической плитки, бумаги, воды. Стекла у меня не было и я взяла гладкий файл. Краска с него немного скатывалась.
Оттиск может быть сделан самыми разными красками: типографскими, акварелью, гуашью, темперой, маслом, акрилом. Трушникова больше работает с акварелью и я тоже взяла именно эти краски.
В целом техника монотипии очень проста - наносим краску на гладкую поверхность, прикладываем к ней лист, отпечатываем, и готово! Так говорила педагог, но когда ты начинаешь делать сам, получается не так легко и красиво, как у неё.
Мои получились бледными и невнятными по сравнению с тем, что показывала Трушникова. Здесь имеет значение и густота краски, и поверхность, и то, как именно ты снимаешь бумагу. Это всё я сделала по первому уроку, когда в результате должны были получилиться веточки. Это один из самых простых приёмов. Но у меня веточки не вполне удались. Краска, мне показалось, была жидковата.
На втором уроке было показано ещё несколько интересных приёмов. Если уроки не закроются, то опробую их в эти дни.
Третий, заключительный урок был посвящён тому, как превратить оттиски в законченную работу. Я решила из них сделать новогодние открытки. Вот что у меня получилось.
Марина дорабатывала свои работы акварелью, я же не рискнула и взяла для этого акварельные карандаши, которыми оттеняла границы пятен, усиливая контраст. Акварельные карандаши позволяли сделать это аккуратно и потом размыть штрихи, как если бы я делала это краской.
Но так как я не ставила целью создать чисто акварельную картину, а мне нужна была открытка, как результат, то я дописала подходящие цитаты, использовала штампик с мышкой и местами чёрный и белый линер.
В самих сюжетах я шла от пятен, поэтому где-то увиделся пейзаж, а где-то просто фантазии.
Journal information