kuzzy_lien (kuzzy_lien) wrote,
kuzzy_lien
kuzzy_lien

Categories:

о разнице в построении империй


Очень интересные комментарии к статье. Сохраню их у себя.
waste_ded
Англосаксонская колониальная модель, о чем её фанаты и почитатели забывают, базируется на полнейшем презрении к собственным гражданам. С точки зрения матроса Джона - абориген Мбонга - макака черножопая. С точки зрения лорда Джона - что тот скот, что этот, только предков матроса Джона нормандские предки лорда Джона триста лет пиздили латной рукавицей в морду при малейшем отклонении от "правильного поведения", а кого и резали как баранов, отчего матрос Джон - скотина дрессированная и полезная, в которую превосходство лорда Джона над матросом Джоном вбито уже генетически, а Мбонга - скотина не дрессированная, да еще и черножопая.

Дальше - "сияющий град на холме" - он строился не для Мбонги. И не для "матроса Джона". Он строился только и исключительно для "лорда Джона". Все остальные в нем понимались в лучшем случае как обслуга.

Подобно своим предкам-норманнам, англосаксы не рассматривают и не рассматривали колонии как "свое навсегда". Приплыли, подавили сопротивление, обратили остальных в рабов, выжали все что можно и ушли.

Русская же имперская экспансия, основывалась на совершенно иных принципах, как и само общество.
И целью она имела не сколько личное обогащение или обогащение правящей семьи, сколько "чтобы росло и богатело Государство Российское".
С точки зрения русского воеводы Степана, разницы между крещеным бурятом Якимом, проводником и охотником, казаком Митькой, пластуном, и тверским мужиком-ратником Коськой - не было никакой. Все царевы люди, включая самого воеводу. Древность рода, кровь Гедимина, это все конечно заебись. Посреди Сибири, с одного котла ту же кашу такой же ложкой черпая.

Что же до "центробежных" тенденций, с предоставлением "льгот" грузинам, армянам, полякам, финнам...
Административно-управленческая школа, определяющая принцип хозяйствования, в России начиналась с помещичьего двора. Где была четкая документарная система, определявшая права собственности, обязанности, и так далее. И был сложившийся уклад. Хозяйственный метод. Применимый широко, но не везде. И вот все упоминаемые "льготные" регионы - это как раз места, где по разным причинам, этот хозяйственный метод применить было практически невозможно. То есть, приходилось, чтобы получать хоть какую-то выгоду от этих "земель", опираться на существующие там хозяйственные методы. Что, в свою очередь, означало те самые "льготы" и опору на местных управленцев-хозяйственников. Да, "имперский монстр" потихоньку "пережевывал" эти территории, приводя их к единой, имперской модели хозяйствования, которая, отметим, сама, с 1800 года переживала значительные эволюции.

Еще один немаловажный аспект сводился к тому, что по устоявшейся традиции рядовой состав армии мог быть только православным, за исключением отдельных "национальных" частей. Офицеры в некотором количестве, могли быть католиками, но при этом справление религиозных служб для них было делом самостоятельным, для православных же на то были полковые попы и походная церковь.
То есть, эти "льготные" регионы были категорически отрезаны от армии и иных, связанных социальных институтов.
- А вот как вы думаете, если с точки зрения лорда Джона - что матрос Джон скот, что Мбонга скот, то кто такие Степан, Яким, Митька и Коська с точек зрения русского царя, генерального секретаря ЦККПСС и президента Российской Федерации?
- А это зависит исключительно от персоналий.
Социальный разрыв в России всегда был качественно иным, нежели в Европе.
"Дворовые мужики", взятые из крестьян, были всем "хозяйственным аппаратом" у дворянина или боярина.
Приказчики, "дядьки", "тетки" и няньки, ключари, сенные, дворовые, все окружение и доверенные люди боярина и даже царя были суть мужичьего роду. "Среднего служилого класса" типа европейских "дворецких" не существовало. Младший сын омужичившегося дворянского рода мог пойти на службу к другому дворянину. Но это была административная, а чаще военная служба, не хозяйственная. И при этом он "рука в руку" взаимодействовал с "взысканными из мужиков" приказчиками нанимателя.
В царском тереме даже, не смотря на стольничих, постельничих и прочих бояр, имелся полноценный штат "подлой породы", поскольку и стольники, и постельничьи, и рынды, всё это было мужичье, над которым надзирал за правильностью действий боярин. При том, что рынды были смесью роты почетного караула и спецназа ФСО.

Структура СССР - смесь "дворян" и "мужиков" в начале, обильно разбавленная "нацкадрами", слишком неоднородна и сложна, чтобы выносить однозначные суждения, поскольку сам по себе СССР неоднороден, и со сменой правящей группировки менялись и традиции.

Что же до России... Это уже качественно иная структура. Утратившая всё это наследие. Я не могу сказать ничего про президента, но будучи в административной структуре при трех губернаторах и пяти главах администрации, скажу, что люди в структуре управления разные. Есть те, кто смотрит как на ресурс, есть те, кому "звезда в голову попала", и охуевшие в своей "барскости" (их почему-то любят "эцилопы" по ночам пугать, входя штурмгруппой ФСБ через окно, на котором только что была решетка и сигнализация), есть вообще простые в работе и общении. Которые понимают, что ты, с их "полковничьего" или "генеральского" места - ну, хороший, качественный "летеха", спасибо образованию, что такие есть
вообще вопрос очень многогранный.
Дворня европейского феодала была фактически его имуществом. Земледельцы-арендаторы - безвольными плательщиками. Земледельцы-холопы - безвольными, и еще и обязанными снабжать барина.
В России дворня делилась на две части - холопов, то бишь кабальных, отданных или запродавшихся в служение, и дворни собственно - собранных с сел и определенных в службы людей.
Боярин был с одной стороны крупным землевладельцем, а с другой - все чем он располагал, даже выкупленное им у соседа, было собственностью государства, царем жалованное боярину. И если, с точки зрения государства, управлял он этой собственностью не в прибыль, а в убыток, оно все могло быть отнято, и даже личные "крепости" - договоры между мужиком и боярином о вечной службе, могли быть сняты.
damianamarh
Правда многогранный. Есть вот такое мнение:

"Часто можно услышать про «русский характер», «русский дух», «русскую культуру» (низовую; верхняя культура была всё же европейской). Русских тут классифицируют как этнос с едиными социокультурными установками. Но давайте посмотрим на низовой -преимущественно крестьянский – океан, который ещё в XIX веке составлял около 90%.
Мы видим как минимум три больших низовых группы и одну побочную. Каждая – со своими социокультурными установками.

Первая – северные русские. Их ареал - примерно от Верхневолжья и далее на север и северо-восток до океана и Урала. Это зона подсечно-огневого земледелия, местами сохранявшегося даже до конца XIX века, редкое расселение, почти полное отсутствие «института» крестьянской общины, а также минимум крепостничества. Это чересполосица православных, старообрядцев и язычников. Примат индивидуализма, большой семьи и ватаг над коллективизмом. Хозяйственная деятельность – охота, рыбалка, промыслы. Процент грамотности выше, чем в среднем (особенно в среде старообрядцев). Численно это 10-15% низового мира.

Вторая – южные русские/казачество. Ареал от истоков Дона (от лесостепей) и ниже, частично не только на юг, но и на восток (казаки на реке Урал). Также зона с минимумом крепостничества. Вольница, остатки местного самоуправления. Зона не только старообрядчества (среди казаков), но и «русских сект» - от субботников до молокан и других евангелических групп. Численно до 20% низового мира.

Третья, самая большая группа – крепостные Нечерноземья (до 60% низового мира). Как раз эта группа и вмещает в себя в большинстве своём то, что называется «русским духом». Тройная власть над человеком – большой семьи, крестьянской общины и крепостника. Почти абсолютное преобладание православия. Наивысший процент бедности, неграмотности.
Но и эта группа неоднородна. До 15-20% этой группы – отходники по оброку. Люди, впитывавшие пусть низовые, но городские установки. Многие из них оказались предприимчивыми, поднявшись до мастеровых и даже купцов.

Четвёртая, небольшая группа (до 5%) – сибиряки. Эта страта, не знавшая крепостничества, пропитана вольницей. Настроены против власти (от неё и убегали). Старообрядчество и «русские секты». Со второй половины XIX века местный субстрат наполняется ссыльными поляками, крестьянскими переселенцами из Украины и Белоруссии (т.н. «Зелёный клин» на Д.Востоке).

Как мы видим, единства между этими четырьмя группами мало (есть различия даже в третьей группе между барщинными и оброчными крестьянами и отходниками).
Единообразие между ними начинается только со времени Сталина – в первую очередь посредством единой программы школы, а также переселения и перемешивания огромных масс населения. Почти единый русский этнос – продукт сталинизма."
waste_ded
Мета-этнос.
Дело в том, что Сталин в своих делах мало опирался на коммунистов и даже социалистов.
Страна была расколота хуже даже, чем в 1917. Были "советские", сталинские кадры, были кадры "коммунистические". Первые - это опять таки смесь офицеров и чиновников Империи, и "молодых да ранних" профессионалов, уровня Жукова. Вторая - идейный, идеологический и горлопанский сброд, где за центрового горлопана Никита Хрущев.
И - Отечественная Война. Она положила начало русскому единству. Когда в окопах не стало ни архангельцев, ни новгородцев, ни тверичей, ни рязанцев, а была одна русская пехота.
Все прочие, народы СССР, они тогда вошли в это единство. Как равные, как свои.и В последствии, доверия не оправдали.
Tags: история, русские
Subscribe

promo kuzzy_lien декабрь 7, 2020 16:44 1
Buy for 10 tokens
Блогерский марафон "91 день осени" - Задание №1; Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Задание №9 Задание №10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 и 0 Блогерский марафон "91 день зимы" Задание #1 Задание #2…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment