
Это второй этюд "Октября".Первый, с дождливой аллеей, я делала прошлые выходные. В этом этюде наша задача была освоить написание кроны дерева. В дождливой работе листву деревьев мы передавали единой массой, написанной по-сырому. В этот раз на референсе погода солнечная и нужно было показать отдельные ветки, освещённые солнцем, и остальные, уходящие в тень.
Алгоритм:
1. Рисунок, где обозначаются лишь линия горизонта, дорога, дерево с ветвями и общим силуэтом кроны
2. Наносим светлые пятна на небе, где оно будет просвечивать сквозь крону, голубым дальний план и дорогу. На неё по сырому наносятся тёплые блики и отражения. Затем заливаем большие пятна слева и жёлтым справа. На сырое жёлтое наносим тени и пр. Используем набрызг, чтобы было не монотонно.
3. Только теперь приступаем рисовать крону отдельными мазками. Вначале с самых светлых мест, освещённых солнцем. Здесь именно светлое в конце выходит на первый план. После светлых пятнышек, которые наносятся сразу по направлению листье, наносятся мазки более тёмными тонами. Так и заполняем поверхность кроны. То, что вдали, нужно рисовать более обобщёнными мазками, то, что ближе - как отдельные листики.
4. Рисуем ствол и ветки
5. Вновь уточняем массу листьев. Даём время на высыхание. Потом то, что слишком вышло дробное получилось, объединяем прозрачным слоем лессировки.
Под конец завершая уточняем задний план, рисуем листики и пр. на переднем плане,

Во втором этюде ноября мы снова рисовали туманный пейзаж, но уже более красочный. Здесь мне не удалась река с отражениями. Что получилось - смешивать цвета, как у Марины. Менее монотонно, по сравнению с более ранними работами, нарисовать деревья. Технически похоже на предыдущие работы, где вначале работаем по-сырому от светлого к тёмному. А потом уточняем и рисуем главное уже по сухому. При необходимости смягчать границы смачиваем бумагу в нужных местах.
Journal information