На этой неделе онлайн школа рисования Вероники Калачевой отмечала 6 лет своей работы. В честь этого она в течении нескольких дней открывала свободный доступ к своим курсам, как уже известным, так и совершенно новых. Я всегда стараюсь воспользоваться такой возможностью, так как обучение там стоит для меня слишком дорого, но их уроки одни из лучших. Если кто-то хочет сделать рисование своей профессией, то обучение у них это стоящее вложение денег. Я же простой любитель.
Большая часть доступа к урокам пришлась на рабочие дни, поэтому в них я смогла только посмотреть, что имнно в свободном доступе и прослушать несколько уроков. Часть открытого я уже выполняла. Это уроки по ботанической и фэшн-иллюстрации.
Это мои работы с прошлого раза. В этот раз, чувствуя, что не смогу объять необъятное, решила сосредоточиться на портрете. Хотя с большим удовольствием послушала открытые занятия по практической иллюстрации. Очень полезная информация о стилях и техниках в современной коммерческой иллюстрации, о темах и видах в фуд-иллюстрации и работе в анимации и гейм. Очень полезный курс!
По портрету у Школы Калачевой подготовлен уже не один курс - портрет акварелью, пастелью, рисунке. В каждом из них было открыто не больше 2-3 занятий, где можно было порисовать. Часть из открытых уроков не особенно полезны - они о материалах, о том, как будут проходить курсы и т.п. Или несколько занятий посвящены созданию какой-то работы поэтапно - от эскиза до финала. Открывают какой-то кусочек из середины процесса, только чтобы подразнить нас:).
Так как я решила сосредоточиться на одной теме - портрете (кроме участия в вебинаре по пейзажу акварелью вверху), то выбранные из разных курсов они дополняли друг друга и хоть что-то оставили в голове. Эта девушка результат разбора методики классического построения портрета. Здесь не стояла задача добиться портретного сходства, так как рисовали без всякого референса, только из головы. Это напоминало скорее чертеж, когда при помощи линейки строились опорные линии, измерялись и откладывались классические пропорции лица: - 1/2 - линия глаз, соотношение радужки и уголков рта, линия начала носа и уха и т.д. Не скажу, что я всё запомнила, но хоть увидела сколько опорных точек и линий существует.
Это был урок по построению эскиза для портрета акварелью. Поэтому здесь тоже не нужно было прорабатывать рисунок до конца, главное было построить мужское лицо. Но в этот раз это был вполне конкретный молодой человек, и здесь уже педагог обращал внимание на индивидуальные особенности модели. Интересно было, что часть рисунка становится в последующем своебразной "подложкой" акварели и работает на конечный результат, просвечивая под прозрачной краской. Но проработка авкарелью входила уже в закрытые для доступа части и я на этом не сосредотачивалась.
В другом курсе полученные знания о линиях и пропорциях я закрепила, прослушав, как строится лицо в профиль и урок по типам лиц. Как эти классические пропрции изменяются в индивидуальном портрете, какие именно линии и размеры важны для создания индиидуального образа.
А это два урока из курса по портрету пастелью. В курсе используется сухая пастель, я же рисовала масляной.
Journal information