kuzzy_lien (kuzzy_lien) wrote,
kuzzy_lien
kuzzy_lien

Category:

Природный пейзаж. Лето. Август


Сегодня весь день посвятила тому, чтобы познакомиться с последним занятием курса Марины Трушниковой "Август". Завтра будет размещен разбор ошибок по этому занятию и, боюсь, курс закроется. Может быть будет ещё пара дней, но решила не рисковать и постараться выжать из сегодня максимум.Тем более, завтра начнется рабочая неделя и времени на рисование будет меньше. На прохождение курса было дано 40 дней, но поездка выбила меня из графика, так что скорее всего я его не закончу. Каждое занятие включало в себя несколько этюдов, вспомогательные материалы и задания. Да и сами этюды были несмотря на простоту рисунка у большинства, не так уж просты. Требовали определенного уровня мастерства, хорошей бумаги и кистей.
Даже на просмотр урока, разбитого на этапы, нужно не меньше часа. Плюс работы многослойные, и нужно время на то, чтобы слой просохнул. Так что за сегодня я смогла выполнить только один этюд и ознакомиться с видео-уроками по написанию второго.
В "Августе" нам предстояло научиться рисовать море.
Прежде чем присовать этюд, Марина показала 4 способа рисование морской глади, которая никогда не бывает такой ровной, как у озера. Море в любую погоду покрыто рябью, а то и серьезными волнами. Штормовые волны рисовать мы не собирались, а вот рябь присутствовала во всех 3-х этюдах, включенных в "Август"

Начну слева сверху направо и потом вниз.
1 способ: Вначале делаем заливку синим от более светлого верха к более насыщенному низу. Даём хорошо высохнуть и по сухой поверхности рисуем галочки и штрихи, не забывая о перспективе. Ближе к нам галочки более крупные, тёмные и расстояния между ними больше. Чем дльше тем светлее, меньше  и расстояние между рябью меньше. Важно, чтобы эти галочки не напоминала кирпичи своей размернностью. Должен быть ритм, определенная хаотичность. Ещё одна половинка галочки должна быть темней и шире. У меня вышло не очень, так как я не владею кистью с нужной свободой и ритм никак не ухвачу.
2. Этот способ самый простой. Сухой кистью плашмя к бумаге черкаем, и получаются линии с просветами. Чем более фактурная бумага, тем больше эффект.
3. Здесь также вначале выполняем заливку жидким синим. Даём чуть просохнуть, но не до конца, а потом по ещё влажной бумаге густой синей рисуем волны. Принцип тот же, как в первом случае: ближние более крупные и на большем расстоянии друг от друга. Выполняется одним движением кисти мягкой с острым кончиком. Если ты хорошо владеешь кистью, то это не сложно. Мне же ещё нужно освоить это искусство.
4. Это способ рисовать воду у берега, когда сквозь неё просвечивают камни. Вначале выполняем заливку сиеной - вверху бледно, внизу более жёлто. Затем поверх синяя заливка (очень бледная) Внизу по сырому добавляем отдельные яркие мазки сиеной, потом рисуем смесью этих двух цветов тени у камней на дне. Так как всё это делается по сырому, то всё получается мягко, а после высыхания и не так ярко, как кажется пока рисуешь.
Когда всё почти подсохнет сверху делаем густым синим рябь.
Этюд, который я разместила сверху, должен был закрепить этот навык. Рисовался он почти двумя краскиами - синим и сиеной, в три этапа. Первый - заливка, когда сухим остается только причал. Первая заливка сиеной, потом синим. По сырпому рисуем рябь на первом плане в нижней половине листа.
Вторая по сухому рисуем горы, где верх более темный, а низ более светлый. При этом внизу гор местами цвет вынимается салфеткой, чтобы получился эффект тумана. Затем рисуем отражение и рябь возле него. Отражение тёмное, но чуть светлей, чем горы. В это же время рисуем тень от причала.
В самом конце, используя прием "сухая кисть" рисуем причал.

Следующий этюд этого урока, на который меня уже не хватило, включал рисование скал у моря. Поэтому перед самим этюдом Марина показала, как рисовать камни. Я сделала конспект в своём скетчбуке.
Чтобы камни выглядели живо, они не должны быть монотонными.
1. Поэтому вначале выполняем многоцветную заливку. Разводим три цвета - желтый, красный, синий. Они должны быть одинаковыми по густоте и тону (бледненькими). Они наносятся на поверхность камня в довольно произвольном порядке, плавно перетекая один в другой.
2. Светотень:  Затем создаем объем, рисуя тени. Если камень круглый, то тень наносится по-сырому, чтобы переходы были плавными, мягкими, не забывая про блики и рефлексы. Резкие грани передаются чёткими контрастными границами между светлым и тёмным.
3. этот этап, по словам Марины, может быть и вначале, а может и после заливки и создания теней. Это создание фактуры. Она создается двумя способами - набрызгом. Мелкие пятнышки передают неровную поверхность, щербинки на камне. Второй способ - штрихи сухой кистью Они помогают показать слоистость камня. Направление штрихов соответствуют поверхности грани, на которую наносятся. На горизонтальной поверхности - горизонтально, на вертикальной - вертикально.
На то, чтобы нарисовать сам этюд - меня уже не хватило.
Tags: акварель, марафон, мои работы
Subscribe

  • 5 сборников 2020 года

    Продолжу знакомить с лучшими по мнению легендарного журнала " Мир фантастики " фантастическими (в широком понимании жанра) книгами…

  • Мистика и хоррор года

    Продолжу знакомить с лучшими по мнению легендарного журнала " Мир фантастики " лучшими книгами этих жанров, вышедшие на русском языке в…

  • Хармс и анекдоты о писателях

promo kuzzy_lien december 7, 16:44 1
Buy for 10 tokens
Блогерский марафон "91 день осени" - Задание №1; Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Задание №9 Задание №10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 и 0 Блогерский марафон "91 день зимы" Задание #1 Задание #2…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment