kuzzy_lien (kuzzy_lien) wrote,
kuzzy_lien
kuzzy_lien

Category:

Экстрим 5. Портрет города

Я уже участвовала в нескольких экстрим скетчингах Анны Эгида.Каждый раз я узнавала что-то новое и постепенно преодолевала страх перед рисованием города. В прошлые экстримы мы рисовали браш-пеном, спиртовыми маркерами, я узнавали новые материалы и приемы. Этот не стал исключением. В этот раз нам предстояло рисовать на тонированной бумаге всего двумя спиртовыми маркерами - чёрным и серым, и белой гелиевой ручкой.

Вот так должны были выглядеть итоговые работы. Это не моя. Похвастаться мне нечем, финалить я не стала, так как в этом году темп был задан действительно экстремальный.За два дня нужно было познакомиться с 3 - 5 уроками, выполнить к ним задания и выложить финальную работу в каждом из трёх блоков. Так как проходило это в будние дни, когда большую часть дня проводишь на работе, да и вечер посвятить полностью обучению лично у меня возможности не было. Приходилось просто пробегать их и конспективно выполнять задания. Правда ближе к концу срок финальной работы перенесли, удлинив по времени и доступ к урокам. Но я к тому времени поняла, что призы мне не светят и решила, что сделаю финальную работу потом, для себя, спокойно, в своём темпе.

На этом показ красивых чужих работ я прекращаю. Дальше пойдет конспект пройденного  с моими выполненными заданиями.
Первый блок: Каждый блок начинался с теории, где Анна объясняла, что нам предстоит делать и это был не просто показ приёмов, а, я бы сказала, немного философия скетчинга. Что каждая зарисовка города в скетче - это не фотография, а рассказ о чём-то. Поэтому важно выбрать для него "главного героя" - здание, которое что-то скажет об особенностях города или вашем настроении.

Но прежде чем выбирать своего "главного героя" мы начали осваивать новые для нас приемы. Самым непривычным было рисование белой гелиевой ручкой. Именно с этого и начали. По предложенным референсам
нужно было нарисовать разные здания. С правой стороны линия должна была быть более чёткой и заметной. Этот принцип - справа свет и белая линия применялся на протяжении всего экстрима и независимо от того, как свет падал в реальности или на референсахз.

Особенно важным и интересным был для меня следующий урок в этом блоке. Анна рассказала, как изменилось понимание города во времена импрессионизма и показала композиционные приемы, которые впервые стали применять эти художники, чтобы передать свои мысли и настроение от города. На примере этих шедевров она показала, как влияет на наше восприятие изображенного в зависимости от линии горизонта, смещения "главного героя" от центра картины влево или право, от величины изображенных зданий, их силуэта.
Чтобы лучше понять и прочувствовать это мы должны были сделать схемы картин импрессионистов. Это был для меня совершенно новый опыт. Я никогда до этого не пробовала применять логику к живописи, всегда воспринимала её интуитивно.

После того, как мы разобрали картины импрессионистов, нам предстояло попробовать самим составить свои схемы композиций. Первое на этом этапе - силуэт ";главного героя". Именно силуэт определяет, что будет главным - горизонталь или вертикаль, какое впечатление создает компазиция: устремленность к небу, тревога, покой и т.п. Поэтому по референсу нужно было нарисовать силуэты зданий.

Затем нужно было потренироваться с расположением героя в пространстве картины. Для этого одно и тоже здание рассматриваем с разных ракурсов, и пробуем с одним и тем же зданием построить несколько схем композиции, располагая героя на плоскости. Здесь мы уже рисовали всемы 3 инструментами - чёрным, серым и белым. Тень, чернота более активна слева.

Опробовав себя с предложенными референсами, нужно было отправиться на свои улицы и найти 5 героев среди зданий своего города. Об этой прогулке я написала в предыдущем посте. Сделав фото, затем также их отрисовываем в таких же схемах композиции. На каждого нужно было выполнить по 5 таких схемочек. Выбрать самую понравившуюся и сделать рисунок на формате А4.

Хотя в качестве главного героя мне хотелось нарисовать пиццерию на углу улицы Ленина, но на этом этапе взяла что попроще - здание еврейской общины "Фрейд"
\
Второй блок уроков был посвящен "второстепенных героев". Ни одна история не может состоять из одного персонажа. Для этого необходимы разные детали, которые и создадут сюжет. Но так как речь идет об изобразительном искусстве, то важно понимать по какому принципу они отбираются. Здесь важны формы предметов, которые создают ритм композиции.

Наша задача была вписать героя в каку-то геометрическую форму. Для этого нужно научиться видеть силуэтами и находить ритмы (перекличку форм разных объектов). Берем любые объекты. Размещаем на странице. Ищем повторяющиеся мотивы

В этом задании мы просто находили такие объекты и рисовали на листе, никак их не связывая.

Затем нужно было научиться объединять эти разрозненные объекты в группы. То есть теперь они должны были не только перекликаться формами, но и иметь общий смысл, объединены в какую-то композицию.

В этих заданиях м выбирали разные предметы на различных фото и объединяли в собственные мини-композиции. А в финале блока нужно было сделать всё это на собственном материале.

Задание в финале второго блока звучало так: "Ищите в своем пространстве своих второстепенных героев. Которые будут рассказывать историю. Собираете фотоматериал. Героев может быть от 3 до 5. К главному герою из первого блока добавляете своих героев темным силуэтом". Я решила ограничиться 4 и вот что у меня получилось.
Пожалуй, пост получился очень длинным, поэтому о третьем, последнем блоке расскажу завтра.
Tags: города, марафон, скетчинг
Subscribe

  • рисую цветы

    Кроме прохождения курсов ещё пытаюсь участвовать в марафоне в сообществе в ВК "10 картин". Там мы рисуем цветы. Времени у меня немного,…

  • изучаю композицию с Мариной Трушниковой

    Я продолжаю изучать секреты композиции с Мариной Трушниковой. Для закрепления теории нам даются практические задания, которые позволяют лучше…

  • В этот день 6 лет назад

    Этот пост был опубликован 6 лет назад! спустя год я уже храбро осваивала новые материалы. До сих пор чувствую себя с пастелью неуверенно, но…

promo kuzzy_lien december 7, 16:44 1
Buy for 10 tokens
Блогерский марафон "91 день осени" - Задание №1; Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Задание №9 Задание №10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 и 0 Блогерский марафон "91 день зимы" Задание #1 Задание #2…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment