kuzzy_lien (kuzzy_lien) wrote,
kuzzy_lien
kuzzy_lien

Categories:

Американский художник комиксов Рон Реже провел лекцию для профессионалов...


Вчера я побывала на этой встрече с художником Роном Реже из Америки, автором графических романов. Проходила встреча в общине "Фрейд"и я не совсем поняла, почему там. Привез его представитель американского консульства из Владивостока, отвечающий за культуру. В шаббатном зале общины собралась разнородная публика - студенты, школьники, художники, журналисты и просто любопытствующие.
Я немного слышала и про комиксы, и про графические романы, но весьма поверхностно, а про самого художника не знала ничего. Часть собравшихся в зале, судя по вопросам, о нём немного слышали.
сейчас он уже без косичек, а с аккуратной стрижкой.
Из его выступления о нем, ка кхудожнике, особо узнать было нельзя, так как подготовленная Роном презентация больше рассказывала об истории комиксов и их перерождении в графический роман. Мне это было интересно, большинство фактов вновинку. Кратко, тезисно, перечислю зацепившие меня моменты.
1. Пафос начальной части его выступления было доказательство того, что комикс, как рисованная история, это тоже искусство. Мне это так напомнило постоянные подобные споры и у нас: фентези, детективы, цифровая графика и т.п. - искусство это или нет. Видимо, это противоставление массовго и элитарного свойственно всем культурам. Чтобы облагородить комикс он выводил его историю ещё от Древнего Египта и цивилизации майя.
2. Интересно, что такую культуорную традицию рисованных историй он обнаружил в Древней Японии и Китае. Если это так, то расцвет манги не случаен.
3. Оказывается, в Америке тоже был период, когда разгневанные родители пытались запретить комиксв.
4. Современный графический роман, который для меня лично появился на горизонье совсем недавно, оказывается зародился ещё в конце прошлого века. По словам Рона в 90-е существовала субкультура своеобразного самиздата, где художники создавали собственные комиксы, которые отличались от тех, что публиковались в издательствах, разнообразием и гллубиной тем. Авторы этих альтернативных историй в картинках, рисовали их вручную а затем размножали на ксероксе. На них обычно указывались контакты не только автора, но зачастую и других таких же художников. Люди списывались, заказывали понравившиеся, круг ширился.
5. Он решил заниматься этим и устроился в кскероксный центр. Этот способ копирования работ сформировал и его стиль - по-преимуществу чёрно-белые рисунки, множество мелких линий.


Первоначально его увлечение совсем не приносило ему дохода, чем родители были не очень довольны. Сейчас он достаточно известный в этой сфере человек,раз его пригласили на феситваль. Он зарабатывает на подписке и продаже через сайт своих работ. Хотя только этим, как я поняла, не проживешь. Он выполняет и коммерческие проекты.

Но для него главное - самореализация, возможность делать то, что ему нравится. Для него важен не коммерческий успех в творчестве, а возможность создавать свое и признание единомышленников. У него есть постоянная аудитория поклонников

Мне интересен был этот путь художника, который не гнался за коммерческим успехом любой ценой, а нашел свою нишу и реализовался, создав собственный стиль и добившись признания.
 Его первый графический роман «Скиббер Би-Бай» (Skibber Bee~Bye) был опубликован издательством «Хайуотер Букс» (Highwater Books) в 2000 году. После этого его книги публиковались такими издательствами как «Драун энд Куотерли» (Drawn & Quarterly), «Буенавентура Пресс» (Buenaventura Press) и «Фантаграфикс Букс» (Fantagraphics Books).




Произведения Рона Реже переведены на французский, испанский, датский и итальянский языки, его работы выставлялись в США и за рубежом. Его иллюстрации использовали «Найк» и «Нью-Йорк Таймс».
6. Мне с профессиональной точки зрения было интересно его объяснение выхода графических новелл из субкультуры на белый свет. Оказывается, то, к чему наши издательства идут сейчас, в Америке произошло давным-давно. С победой Интернета количество покупаемых традиционных печатных книг стало всё меньше и издательства стали искать способ не разориться. Графические романы тут-то и пригодились. Они стали уже не множиться на ксероксе, а печататься, как вполне себе серьёзные издания.
7. Полное признание, как серьёзного искусства, этот жанр получил после присуждения графическому роману о Холокосте Пулитцеровской премии. Сегодня в этом жанре что только не выпускают - история, наука, фантастика, мемуары, образования, религия и философия, всё находит своё графической воплощение.
Tags: биробиджан, искусство, книги
Subscribe

  • Тихоокеанскому флоту России - 290 лет

    В этом году исполняется 290 лет Тихоокеанскому флоту России. Начало морских плаваний русских в Тихом океане относится к XVII веку, когда суда…

  • дальневосточный подснежник

    С детства помню, как среди сухой листвы и остатков подтаявшего снега находила эти маленькие солнышки на хрупких лиловых стеблях. Называли этот…

  • Волочаевские дни

    Наверняка большинство из вас не слышало про эту дату. Ничего удивительного. Ведь её отмечают только у нас в области. 12 февраля в Еврейской…

promo kuzzy_lien december 7, 16:44 1
Buy for 10 tokens
Блогерский марафон "91 день осени" - Задание №1; Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Задание №9 Задание №10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 и 0 Блогерский марафон "91 день зимы" Задание #1 Задание #2…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments